1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей ГАУЗ «КГКБ №4» (далее – «Правила») являются организационно-правовым
документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента и посетителей
во время нахождения в ГАУЗ «КГКБ №4» (далее – «учреждение»), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом
(его законным представителем)/посетителем и ГАУЗ «КГКБ №4».
1.2. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение,
разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту
своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Федерального закона от 21.11.2011г №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
граждане обязаны соблюдать правила поведения пациента в медицинских организациях.
1.4. Ознакомление пациента с настоящими Правилами в амбулаторно-поликлинических подразделениях клиники осуществляется устно, а в стационарных
структурных подразделениях – под подпись в медицинской документации.
1.5. Медицинская помощь в ГАУЗ «КГКБ №4» оказывается в рамках «Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи» с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций.
2. ОБЩЕЕ ПРАВО ПАЦИЕНТОВ, А ТАКЖЕ ИНЫХ ЛИЦ, ОБРАТИВШИХСЯ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ.
2.1. Каждый имеет право на:
медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с HYPERLINK "https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141711/ed061ebeff9beb04c0d94a210aa7554daf70f1b7/#dst100068"программой государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в
соответствии с договором добровольного медицинского страхования;
право выбора врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-
гигиеническим HYPERLINK "https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159501/" требованиям;
получение консультаций врачей-специалистов;
облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том
числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами;
получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана
информация о состоянии его здоровья, в том числе после его смерти (получение информации о состоянии здоровья в соответствии с Порядок
ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента);
получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
отказ от медицинского вмешательства (информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского
вмешательства);
возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
допуск к нему адвоката или HYPERLINK "https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99661/dc0b9959ca27fba1add9a97f0ae4a81af29efc9d/#dst100004"законного представителя для защиты своих прав;
допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для
отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного
помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
2.2. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья
Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане,
страдающие HYPERLINK "https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344438/d9298c9ea6e3b00db7f4ccc8383d98e3589f5684/#dst100024"заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных HYPERLINK "https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/1abc990dfeaa52e7e4915c4782380c16cea341c2/" законодательством Российской
Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и
правила поведения пациента в медицинских организациях.
3. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ
3.1. В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения причинения вреда жизни и здоровью посетителей учреждения, имуществу посетителей
и ГАУЗ «КГКБ №4», предотвращения уголовных и административных правонарушений, в том числе разглашения врачебной и личной тайны пациентов,
соблюдения санитарно-эпидемиологических норм и правил в подразделениях запрещается:
проносить в Клинику огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, иные предметы и
средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
входить без вызова в процедурный кабинет, кабинет ультразвуковой диагностики, рентгенологический кабинет, кабинеты врачей-специалистов;
входить в помещения с надписью «служебные помещения» или «вход воспрещен».
курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, холле и других помещениях учреждения;
выражаться нецензурно, вести себя некорректно по отношению к посетителям и работникам учреждения (административное правонарушение в
соответствии со статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации). При этом учреждение вправе осуществлять (производить) фото- и киносъемку,
звуко- и видеозапись посетителей поликлиники и использовать полученные материалы в качестве доказательства. Ознакомившись с настоящими
правилами, пациент и иные посетители поликлиники считаются предупрежденными о проведении в отношении них фотосъемки, звукозаписи и
видеозаписи;
изымать документы из медицинских карт, со стендов и из информационных папок учреждения;
посещать учреждение с домашними животными;
портить мебель, предметы интерьера, имущество других посетителей;
размещать на территории учреждения объявления без согласования с руководством ГАУЗ «КГКБ №4»;
нахождение в кабинетах и отделениях в верхней одежде, в отделениях стационаров без сменной обуви (или бахил);
курение в зданиях и помещениях ГАУЗ «КГКБ №4»;
распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной
медицинской помощи;
играть в азартные игры;
громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
пользование мобильными телефонами при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;
пользование служебными телефонами учреждения;
выбрасывание мусора, отходов в непредназначенные для этого места;
преграждать проезд к Клинике машин экстренных служб (скорой медицинской помощи, МЧС России, МВД России и т. д.).
3.2. При обращении за медицинской помощью в структурные подразделения учреждения пациент обязан:
соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов, тишину, чистоту и порядок;
исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной
безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
выполнять требования и предписания врача;
соблюдать рекомендуемую врачом диету;
сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования,
наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского
вмешательства или его прекращение;
уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
бережно относиться к имуществу клиники и других пациентов;
являться на прием к врачу в назначенные дни и назначенное время;
уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в
соответствии с Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом.
4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В ОТДЕЛЕНИЯХ СТАЦИОНАРОВ
4.1. В стационарных отделениях учреждения устанавливается распорядок дня (Приложение № 1 к настоящим правилам).
4.2. При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и
специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и, если это не противоречит санитарно-противоэпидемическому режиму.
4.3. В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор должен незамедлительно помещаться в специальный бак для сбора бытовых отходов.
4.4. Пациент обязан соблюдать правила личной гигиены, тщательно и часто мыть руки.
4.5. В помещениях стационарных отделений запрещается:
хранить в палате верхнюю одежду, обувь, хозяйственные и вещевые сумки;
хранить в палате опасные и запрещенные предметы;
использовать нагревательные приборы, электрические кипятильники, чайники, телевизоры, магнитофоны и другие электроприборы.
использовать электронные устройства, имеющие электромагнитное излучение;
включать освещение, аудио, видео аппаратуру, телефоны, а также ходить по палате и отделению во время, предназначенное для сна и отдыха;
самостоятельное ремонтировать оборудование, мебель;
иметь колющие и режущие предметы, бьющуюся посуду;
использовать постельное белье, подушки и одеяла со свободных коек в палатах;
совершать прогулки по территории учреждения без разрешения врача;
совершать прогулки по территории учреждения вне пешеходных зон;
выходить за территорию учреждения;
самостоятельно принимать лекарственные препараты без назначения лечащего врача.
4.6. Продукты питания, не предусмотренные рационом питания, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом.
4.7. Перечень разрешенных продуктов для передачи пациентам, продуктов, запрещенных к употреблению в больнице, а также требования к условиям
хранения продуктов (передач) указаны в Приложениях №2 настоящих правил.
4.8. При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан:
соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, душ, санузел);
соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе предписанный лечащим врачом;
своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.
незамедлительно сообщать врачу или медицинской сестре о повышении температуры, насморке, кашле, появлении одышки или других
расстройств дыхания, рвоте, вздутии живота, появлении сыпи и т.д.
4.9. Клиника не несет какую-либо ответственность за вред здоровью пациента, причиненный вследствие оставления пациентом стационара самовольно,
т.е. без выписки в установленном порядке.
4.10. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.
5. ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ
5.1. Посещение пациентов, находящихся в стационарных отделениях, осуществляется в установленные часы посещений: 11.00-13.00, 17.00-19.00 (за
исключением отделений, оказывающих паллиативную медицинскую помощь и отделения анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и
интенсивной терапии) в соответствии с утвержденными требованиями, размещенными на официальном сайте учреждения, в приемных отделениях и на
информационных стендах. В отделениях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь и отделении анестезиологии-реанимации с палатами
реанимации и интенсивной терапии, посещение пациентов согласовывается с лечащим врачом и/или заведующим отделением.
5.2. Ассортимент продуктовых передач должен соответствовать назначенной диете.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм
влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6.2. За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в
медицинской документации.
6.3. Нарушением, в том числе, считается:
грубое или неуважительное отношение к персоналу;
несоблюдение требований и рекомендаций врача;
прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
самовольное оставление учреждения до завершения курса лечения;
одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача;
отказ от направления или несвоевременная явка на врачебную комиссию.